Вообще это большее искушение для людей с фантазией, не то чтобы откровенно лгать, но скажем так приукрашать действительность утрированием фактов и добавлением небывалых деталей. Реабилитироваться в ваших глазах фразами - "ну я работаю над собой", "это неправильно" и тд., я уже, конечно, не смогу, но все равно попробуйте услышать мою мысль.
Я задумалась над понятием Честность. Слово на мой взгляд высокого ранга, о чем говорит его корень "честь", и слова, которые сразу приходят на ум: искренность, благородство, правдивость, даже доблесть - свидетельствуют о том же: Честность - черта королевского порядка (на мой вгляд).
Но что мешает людям быть честными, если это так здорово?
Мне кажется страх... Страх перед реальностью. Ведь говорить правду, когда ее не хотят слышать, или когда она не больно нравится вам самим, не так уж и приятно, согласитесь. Честное поведение также часто связано с признанием своих слабостей, и может ошибок.
Когда мы нечестны с людьми, это влияет на впечатление, которое мы производим на них. Людей можно легко обмануть, умышленно "запудрить мозги", дезинформировать, обнадежить и тд . Но допустим, что человека не интересует мнение людей, врет и врет, пусть они думают, что хотят. Тогда как быть, если он нечестен сам с собой? Если он не хочет видеть реальности, проблем, своих недостатков, или наоборот достоинств. Не хочет признаться себе в чем-то, принять реальное положение вещей. Что, если человек разрисовал в своем воображении жизнь так, что при каждом следующем разочаровании не понимает, что все закономерно и небеспричинно? Какой прок в этом самообмане?
Мне нравятся слова библии, которые не подстраиваются под наше мнение, не меняются, как хамелеон, стараясь угодить. Библия - самая честная книга, что я читала. И ее нелегко читать иногда, понимая, что она освещает то, что видеть тебе не хочется, но она честна и правдива. Иисус в своей последней молитве об учениках говорит очень сильные слова собственно о ней.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (От Иоанна 17:17)
Но хочет ли сам человек этой истины? Обращается ли он прежде всего к ней или к выдумкам людей?
Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.(Псалтирь 118:113)
Правда бывает горька, но польза есть только в ней.
Честность и искренность - это круто.
ОтветитьУдалитьНо современная тенденция мира гласит, что это все слабость. Дело в зависимости от чужого мнения на уровне подсознания. Люди не способны думать, потому что давно живут по правилам, устоявшимся в социуме. Люди обманывают себя, не потому что хотят этого, а потому что боятся, что их поступок и слова будут расценены, как слабость. И происходит это на уровне подсознания, сформированного годами все той же "социальной душой", человеческий разум при этом, фактически, не участвует. Проще говоря, в большинстве случаев человек не знает, что он себя обманывает.
А врать людям можно даже на уровне взглядов, жестов и поведения.
В подсознание лезть не могу и не особо планирую. Стараюсь решать то, в чем отдаю себе отчет. Признаю и исправляю те ошибки, которые понимаю, сопоставляю жизнь с тем, что считаю "праведным".
УдалитьА насчет людей... Не знаю, врут ли те, кто жестикулирует, смотрит, и ведет себя определенным образом... может быть это просто дикое воображение и особенности восприятия тех, кто пытается все вышеперечисленное проанализировать и объяснить?
Согласен это понятие утратило свою актуальность,у многих эти слова это уже дикость,отсюда же и достоинство,храбрость,куда там когда в первую очередь лезем за телефон сделать удачное фото.
ОтветитьУдалитьВ общем надо возвращать старые добрые термины и может жизненные принципы и мораль повысится в нашем обществе!
Ещё надо повысить орфографию и пунктуации.
ОтветитьУдалитьSasha, возможно. Анализировать нужно все, вплоть до жестов и поведения. Отсутствие анализа не дает грамотно предвидеть будущие ситуации относительно поведения людей.
Да и никакой анализ не даст 100%-но предвидеть поведение людей и исход отношений.
УдалитьХотя тему анализа я не затрагивала, но раз уж вы ее подняли, то могу сказать, что, на мой взгляд, гораздо важнее анализировать себя, особенно в конфликтных и острых ситуациях, или когда, к примеру, вас попросту не устраивает поведение другого человека.
Не даром апостол наставлял словами: вникай в себя и в учение. Мы - нераспаханное поле для анализа, другие же - нераспаханное поле для преткновений и непониманий.